Что такое пикет экстренной связи?


Обеспечение устойчивой связи и видеонаблюдения на объектах транспортной инфраструктуры дальнего востока и крайнего севера с использованием источников альтернативной энергии. реализация проекта на примере Магаданской области.

Ни для кого не секрет, что на территориях Дальнего Востока и Крайнего Севера проблема обеспечения надежной связью и оказания помощи населению в экстремальных и чрезвычайных ситуациях стоит очень остро.

Причин этому несколько:

- в первую очередь это географические особенности региона, исключительные климатические условия (экстремальные перепады температур, достаточно продолжительный зимний период с обильными осадками, большие расстояния между населенными пунктами);
- нехватка квалифицированных кадров в области энергетики и связи;
- изношенность либо полное отсутствие необходимой инфраструктуры, объектов связи и дорожного сервиса (теплые стоянки, гостиницы, мотели, узлы связи и так далее).

Кроме того, многие решения в области связи и энергетики, которые в настоящее время успешно реализуются в центральных регионах России, зачастую не эффективны либо не могут быть реализованы в реалиях дальневосточного региона и Крайнего Севера России.

Указанные кризисные условия были восприняты как точка роста и развития в области обеспечения объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог общего пользования федерального и межмуниципального значения) устойчивой связью, в том числе в целях оказания помощи населению в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Сложные условия заставляют находить оптимальные решения. Итогом таких «поисков» стал, уже успешно испытанный и работающий в настоящее время проект – Пикет Экстренной Связи (далее - ПЭС).

Компания-разработчик (Общество с ограниченной ответственностью «АРБУЗ») является действующим оператором, предоставляющим услуги связи на территории города Магадана и отдельных районов Магаданской области уже около 20 лет. За это время был накоплен достаточный опыт и знания для решения различных задач и реализации проектов в области связи. Одной из таких задач стала практическая возможность организации связи вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального и межмуниципального значения на территории Магаданской области.

Основная часть:

Для начала хотелось бы отметить несколько проблемных направлений, которые могут быть с помощью применения ПЭС:

- отсутствие единой системы оповещения служб спасения на удаленных территориях региона:
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на территории Магаданской области составляет более 2500 км: из них дороги с наибольшей протяженностью – федеральная автомобильная дорога Р-504 «Колыма» 838 км; дорога межмуниципального значения «Палатка-Кулу-Нексикан» 474 км; дорога межмуниципального значения «Герба-Омсукчан» 257 км; дорога межмуниципального значения «Магадан-Балаганное-Талон» 154 км, на которых будут установлены ПЭС.

Начиная с 2016 года в ДТП погибли либо не получили помощь более 120 человек.

- отсутствие устойчивой, в том числе сотовой «подвижной» связи, на большей части объектов транспортной инфраструктуры региона:
установка тревожных кнопок, либо систем подвижной связи требует колоссальных вложений и финансовых затрат: например, необходимость строительства линий электропередач большой протяженности, либо необходимость использования источников электроснабжения, работающих на основе ДВС – генераторы различных типов) – это невозможно, в том числе по следующим причинам: необходимость разработки и согласования проектной документации, необходимость постоянных затрат на приобретение топлива, необходимость привлечения больших материальных и трудовых ресурсов для реализации проектов по строительству и обслуживанию ЛЭП, дорогостоящее и трудоемкое обслуживание источников энергоснабжения на основе ДВС.

- отсутствие или полный износ инфраструктуры, обеспечивающей возможность поддержания жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: например большая протяженность участков автомобильных дорог между населенными пунктами региона (в некоторых случаях более 200 км), отсутствие или большой износ объектов придорожного сервиса (теплые стоянки, мотели, гостиницы) и т. д.

- высокая стоимость и наличие больших затрат на материально техническое обеспечение при реализации проектов и соблюдении условий, связанных с исполнением положений и требований действующего законодательства, в том числе статей 3, 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ, пунктов 9, 10 статьи 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ, статьи 35 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ и в особенности подпунктов «б» - «з», «о» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, а также невозможность исполнения вышеуказанных условий и требований с применением общепринятых традиционных технологий и способов.

За более чем год разработок, тестов и испытаний оборудования разработчику проекта ПЭС совместно с партнерами удалось создать систему, которая решала бы все вышеуказанные проблемы.

Возможности ПЭС:

- возможность совершения экстренного вызова «служб спасения» (24/7) или других экстренных служб с использованием «тревожной кнопки» и обратной связи с оператором МЧС и других оперативных служб;

- функционирование системы жизнеобеспечения 24/7;

- контроль интенсивности движения и количества транспортных средств в зоне обзора системы видеонаблюдения;

- возможность совершения звонка через сеть подвижной связи по мобильному телефону с зоной покрытия сигнала по месту расположения ПЭС в радиусе около 200 метров.

- возможность ожидания прибытия экстренных служб для оказания помощи, попавшим в чрезвычайную ситуацию людям, в оборудованной изолированной комнате ПЭС со средствами теплового обогрева, первой медицинской помощи (аптечками), потенциальным запасом средства спасения, а также шанцевым инструментом.

Преимущества ПЭС:

- полностью автономная система, не требующая постоянного обслуживания на месте в период эксплуатации;
- мобильность объекта: его быстрая установка (монтаж)в месте эксплуатации, либо перенос объекта в случае необходимости;
- гарантия полноценной работы объекта в экстремальных климатических условиях: рабочий диапазон температур от + 50 до – 60 градусов Цельсия;
- экологичность: оборудование и технологии, применяемые при реализации проекта ПЭС не оказывают воздействие на окружающую среду и экологию (отсутствуют вредные выбросы, опасное электромагнитное излучение, низкий уровень шума, отсутствуют другие загрязняющие и вредные факторы);
- возможность удаленной корректировки работы объекта: наличие систем и программ удаленного доступа и контроля за состоянием объекта;
- многофункциональность объекта: возможность модифицирования объекта, в зависимости от предполагаемых задач использования и условий эксплуатации;
- сервисная и эксплуатационная поддержка 24/7: наличие квалифицированного персонала, а также возможность обучения специалистов для обеспечения бесперебойного функционирования объекта;
- период ввода в эксплуатацию: срок с момента установки до запуска объекта в работу составляет в среднем 12 часов;
- эффективное стоимостное решение: возможность снижения затрат и капитальных вложений в зависимости от задач использования объекта и условий его эксплуатации;
- постгарантийная поддержка: возможность постоянного обслуживания и поддержки на договорной основе в течение всего срока эксплуатации объекта, а также осуществление аварийно-восстановительных и ремонтных работ на объекте.

Описание ПЭС:

Комплекс ПЭС представляет собой некапитальный компактный объект на основе 20-футового телекоммуникационного контейнера с габаритами (в метрах): 6,05 (длина), 2,43 (ширина), 2,43 (высота).

На верхнее основание контейнера, как составные и неотъемлемые части ПЭС устанавливаются солнечные батареи, а также спутниковая антенна, диаметром 1,8 метра.

Под размещение объекта необходимо временное, на период не более одного календарного года выделение земельного участка в месте оборудованной стоянки транспорта на автомобильной дороге либо на любой ровной поверхности в непосредственной близости от объектов транспортной и дорожной инфраструктуры. Общая площадь земельного участка по основанию устанавливаемого телекоммуникационного контейнера не превышает 15 м2.

Обеспечение каналом связи ПЭС осуществляется посредством спутникового канала и низковольтного оборудования, подключенного от двух автономных источников электроэнергии на основе солнечных панелей и топливных элементов, работающих на моногидроксиметане (более подробное описание данной системы будет приведено ниже). Данное решение по источникам энергоснабжения обеспечивает автономность работы данного объекта связи до 300 календарных суток без участия обслуживающего персонала.

Максимальное напряжение в сети ПЭС не превышает 24 Вольт. Подвод электросетей, за счет принципа автономности работы объекта не предусматривается.

ПЭС предусматривает обеспечение видеосигналом в режиме онлайн-трансляций, что предполагает возможность внешнего дистанционного контроля ситуации по месту нахождения ПЭС, а также видеофиксации окружающей обстановки в зоне видимости.
Эксплуатация указанного объекта связи возможна при температуре окружающего воздуха от –60 до +50о С.
На период размещения ПЭС, компания-разработчик обеспечивает его полное обслуживание в составе всех необходимых работ, связанных с поддержанием его работоспособности, а также обеспечения необходимыми расходными материалами, комплектующими и иными элементами питания.

Система энергоснабжения ПЭС:

В целях обеспечения автономного и бесперебойного функционирования ПЭС, в ходе реализации указанного проекта, был применен комбинированный комплекс оборудования с использованием солнечных панелей (фотоэлектрических элементов) и источников питания на основе топливных элементов (ячеек), работающих на моногидроксиметане, а также аккумуляторных батарей высокой надежности. Данная система в процессе испытаний показала высокую эффективность как с точки зрения бесперебойности работы, так и с точки зрения надежности. Поскольку комбинированный комплекс системы энергоснабжения позволяет дублировать источники питания и заряда: в случае низкой солнечной активности накопление энергии (заряд) в аккумуляторных батареях и питание всех систем ПЭС происходит за счет топливных ячеек, в остальное время заряд происходит за счет энергии солнца.

Источник питания на основе топливных элементов (ячеек), работающих на моногидроксиметане, представляет собой емкости с топливом с подключенными к ним контроллерами управления и диагностики. Выработка энергии осуществляется за счет контролируемой химической реакции топлива и атмосферного кислорода, благодаря которой происходит прямое преобразование топлива в электроэнергию без вредных выбросов и побочных реакций, что делает указанную систему эффективной и безопасной.

Принцип работы ПЭС:

Система организации комплекса ПЭС состоит из трех основных элементов – системы передачи данных, системы видеонаблюдения и системы мониторинга.

Система передачи данных осуществляет прием и передачу данных в режиме реального времени с использованием спутниковой станции связи, что позволяет в первую очередь обеспечивать устойчивый канал связи даже на отдаленных и труднодоступных территориях.

Система видеонаблюдения, состоящая из камер видеонаблюдения и контроля: собственной безопасности объекта и камеры пикета переговорной экстренной связи, с помощью которой оператор может видеть вызывающего абонента, позволяет в режиме реального времени осуществлять визуальный контроль за состоянием объекта, за состоянием здоровья вызывающего абонента, а также позволяет оценить уровень угрозы жизни и здоровью абонента.

Система мониторинга обеспечивает отображение состояния всех подсистем, датчиков и оборудования, образующих систему ПЭС и позволяет своевременно, в том числе и удаленно, осуществлять контроль и диагностику приборов и оборудования.

Все элементы вышеуказанных систем сертифицированы, при организации общей системы применены наиболее «простые» и эффективные решения, что минимизирует риск возникновения внештатных или аварийных ситуаций. В случае их возникновения, система осуществит самодиагностику, также проведение диагностики системы можно сделать удаленно. Ремонтно-восстановительные работы во всех случаях потребуют минимальных усилий и затрат.

Заключение:

В завершении, хотелось бы отметить, что технологии и оборудование, которые используются при создании ПЭС возможно применять для реализации других схожих задач. Кроме того, присутствует возможность распространения (тиражирования) решений и технологий на регионы, где возникают схожие с Магаданской областью проблемы при реализации проектов по обеспечению объектов транспортной инфраструктуры системами связи, видеонаблюдения и обеспечения помощи населению в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Комментарии (0)

Добавить комментарий:

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Здесь на Главном туристическом портале Колымы мы постарались собрать все информацию, которая поможет туристам при путешествии по Магаданской области. Приглашаем к сотрудничеству путешественников, туристов, походников. После регистрации вам будет доступен личный кабинет с возможностью публикаций своих материалов, рассказывающих о Колыме, путешествиях, походах. Давайте вместе сделаем портам народным!